Як правильно ставити привід вентилятора ямз

| | 0 Comments| 21:11
Categories:

Зміст:

Привод вентилятора ЯМЗ-238: признаки неисправности и самостоятельный ремонт

Привод вентилятора ЯМЗ-238 является важной частью двигателя грузовиков и автобусов. От его исправной работы зависит охлаждение двигателя. К сожалению, со временем этот механизм может выйти из строя. Давайте разберемся, как определить неисправности привода вентилятора ЯМЗ-238 и починить его своими руками.

Признаки неисправного привода вентилятора

Чтобы вовремя заметить поломку, нужно знать типичные признаки:

  • Повышенный шум при работе двигателя
  • Течь масла из привода
  • Перегрев двигателя из-за недостаточного охлаждения
  • Отсутствие вращения вентилятора на холостом ходу

При появлении таких симптомов стоит как можно скорее проверить состояние привода вентилятора.

Диагностика привода вентилятора ЯМЗ-238

Чтобы определить причину неисправности, нужно провести диагностику.

  1. Осмотреть привод на наличие трещин, сколов, подтеков масла.
  2. Проверить натяжение и целостность ремня привода.
  3. Убедиться в исправности муфты привода.
  4. Оценить люфт валов привода.
  5. Измерить усилие натяжения ремня.

Такая диагностика поможет определить неисправный узел и спланировать ремонт.

Замена ремня и роликов

Со временем ремень привода вентилятора ямз 238 растягивается и начинает проскальзывать. Это приводит к недостаточному вращению вентилятора. В таком случае требуется заменить ремень и проверить состояние роликов.

  1. Снять крыльчатку вентилятора.
  2. Ослабить болты крепления натяжителя и снять ремень.
  3. Установить новый ремень и отрегулировать его натяжение.
  4. Проверить вращение валов роликов. При необходимости заменить ролики.
  5. Установить крыльчатку вентилятора.

После замены проверить исправность привода вентилятора на всех оборотах двигателя.

Ремонт гидромуфты привода вентилятора

Поломка гидромуфты также может привести к нарушению работы привода вентилятора ямз 238. Чтобы ее отремонтировать, потребуется:

  • Демонтировать гидромуфту.
  • Заменить изношенные детали (ведущие и ведомые диски, сальники).
  • Залить новое трансмиссионное масло.
  • Установить гидромуфту на место и отрегулировать зазор.

После сборки обязательно проверить, чтобы муфта включалась при нагреве двигателя.

Замена вала привода вентилятора

При сильном люфте вала его нужно заменить.

  1. Снять привод вентилятора с двигателя.
  2. Выпрессовать старый вал из корпуса.
  3. Запрессовать новый вал, предварительно смазав его моторным маслом.
  4. Установить привод на место, закрепить болтами.
  5. Проверить люфт вращением отверткой.

При значительном износе корпуса привода потребуется его замена.

Подбор запчастей для ремонта

Для ремонта привода вентилятора ямз 238 потребуются оригинальные запчасти или качественные аналоги. Основные из них:

  • Ремень
  • Ролики
  • Подшипники
  • Сальники
  • Муфта привода
  • Вал

При выборе обращать внимание на точное соответствие запчастей модели двигателя и привода вентилятора.

Таким образом, при появлении признаков неисправности привода вентилятора ЯМЗ-238 необходимо провести диагностику и выявить причину. В большинстве случаев поломку можно устранить своими силами, заменив изношенные детали. Главное – подобрать качественные запчасти и аккуратно выполнить все работы.

Ремонт привода вентилятора ЯМЗ-238 своими руками

Многие автолюбители предпочитают ремонтировать привод вентилятора ЯМЗ-238 самостоятельно, не обращаясь в сервис. Это позволяет сэкономить на работе мастеров и быть уверенным в качестве выполненных работ. Рассмотрим пошагово процесс ремонта.

Подготовка к ремонту

Прежде чем приступать к разборке привода, нужно зафиксировать положение всех шкивов, натяжителей и регулировочных механизмов. Это поможет правильно собрать привод после ремонта. Также приготовить набор инструментов: ключи, отвертки, съемники, молоток, пресс. Полезно заранее приобрести необходимые запчасти.

Поиск неисправностей

В процессе демонтажа привода внимательно осматривать все детали, чтобы найти признаки износа или поломки. Обращать внимание на состояние подшипников, сальников, муфты, шкивов. Проверять валы на наличие люфта или деформаций. Фиксировать все обнаруженные дефекты.

Замена деталей

При обнаружении неисправных узлов их нужно аккуратно демонтировать и заменить новыми или отремонтированными. Все работы лучше проводить по технической документации на привод вентилятора ЯМЗ-238. Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.

Проверка после сборки

После установки привода на место нужно проверить его работу на разных оборотах двигателя. Убедиться в плавности вращения и отсутствии люфтов, стуков, вибраций. При необходимости довести регулировки до нужных параметров. Только после испытаний можно выпускать автомобиль в эксплуатацию.

Таким образом, при наличии навыков, терпения и аккуратности ремонт привода вентилятора ЯМЗ-238 в гаражных условиях вполне осуществим. Главное – не торопиться и выполнять все операции по технологии.

Особенности ремонта привода вентилятора ЯМЗ-238

Ремонт привода вентилятора ЯМЗ-238 имеет ряд особенностей, знание которых позволит качественно выполнить работы.

Выбор места ремонта

Лучше всего производить разборку и сборку привода на специальном верстаке или стенде. Это обеспечит удобный доступ ко всем узлам. Но можно обойтись и обычным гаражом.

Специальный инструмент

Для демонтажа подшипников, сальников, шкивов может потребоваться специнструмент: съемники, прессы, выколотки. Лучше заранее ими обзавестись.

Чистота сборки

Все детали перед сборкой тщательно очистить и продуть сжатым воздухом. Это предотвратит попадание загрязнений во внутренние полости.

Смазка узлов

Подшипники, сальники, поверхности трения нужно смазать рекомендованными составами. Это обеспечит плавность хода и долгий срок службы.

Моменты затяжки

При сборке нужно строго соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений. Слишком слабая или сильная затяжка приведет к быстрому износу или поломке крепежа.

Обкатка привода

После ремонта рекомендуется провести обкатку привода в течение 30 минут на разных оборотах для приработки всех пар трения.

Проверка работы

Убедиться в правильной работе привода можно только в реальных условиях движения автомобиля на всех режимах.

Учет этих нюансов позволит свести к минимуму риск повторных поломок и обеспечит надежную работу отремонтированного узла.

Ремонтируем привод вентилятора ЯМЗ

Про устройство привода читайте в наших предыдущих статьях. В данном материале вы узнаете, как правильно отремонтировать привод вентилятора ЯМЗ.

При поломках механизм необходимо разобрать с помощью специального инструмента. Сперва отворачивают болты крепежа и снимают крыльчатку. Затем ослабляют крепление натяжных механизмов ремня пневмокомпрессора и генератора.

Провода для подачи напряжения привода вентилятора ЯМЗ 236 отсоединяют. Снимают трубку, подводящую масло. Выкручивают крепежный болт из штуцера. Затем демонтируют клапан с прокладкой.

Отворачивают гайки с болтами. Снимают агрегат с двигателя. Соблюдают аккуратность, чтобы не повредить прокладку.

Затем откручивают болты крепления и с детали снимают крышку. Из вала извлекают ведущие и ведомые валы. Достают поршень в сборе.

Чтобы предотвратить проворот шестерни, деталь фиксируют, отвернув гайку.

Пользуются любым съемником и спрессовывают запчасть. Затем выпрессовывают ведущий вал. Чтобы не сломалась черпательная трубка, шкив фиксируют в осевом направлении.

Далее из корпуса привода вентилятора двигателя ЯМЗ извлекают обойму заднего подшипника с распорной втулкой. Для снятия шкива и черпательной трубки выворачивают крепежные болты.

Распорную втулку выпрессовывают. Используют спецприспособление, чтобы избежать передачу осевого усилия через сепаратор. Затем из корпуса вынимают подшипник.

После разборки выполняют все необходимые ремонтные работы. Если на корпусе есть трещины или обломы, деталь подлежит замене. При наличии поврежденной резьбы, сорванных шлиц, вала с дефектами вентилятор не ремонтируют. Если механизм не подлежит восстановлению, устанавливают новый. Купить по выгодной цене привод вентилятора ЯМЗ вы можете в нашем магазине.

Еще статьи по теме:

НаименованиеАртикулОст.Цена
Привод вентилятора238НБ-130801103 393,00
Привод вентилятора850.1308011-040116 747,00
Привод вентилятора7514.1308011-20017 068,00
Привод вентилятора238НП-1308011-В015 804,00
Привод вентилятора238НБ-1308011-Д015 389,00
Привод вентилятора (ЯЗТО)238НП-1308011-Б04 580,00
Привод вентилятора (ЯЗТО, в упаковке)238НП-1308011-Б-П05 516,00
Привод вентилятора 236-1308011-В2-HRT236-1308011-В2-HRT04 195,00
Привод вентилятора 236-1308011-Г2-HRT236-1308011-Г2-HRT04 195,00
Привод вентилятора 236НЕ-1308011-HRT236НЕ-1308011-HRT05 992,00
Привод вентилятора 236НЕ-1308011-И-HRT236НЕ-1308011-И-HRT35 992,00
Привод вентилятора 238НБ-1308011-Г-П ЯЗТО,238НБ-1308011-Г-П05 100,00
Привод вентилятора 5340.1308011-10 ОАО ЯМЗ5340.1308011-1006 608,00
Привод вентилятора 7511.1308011-31-HRT7511.1308011-31-HRT017 985,00
Привод вентилятора 7511.1308011-40-HRT7511.1308011-40-HRT06 328,00
Привод вентилятора без крыльчатки (вискомуфта) (OTSA 06583)0 2000 361409 454,00
Привод вентилятора в сб. 5340.1308010 ОАО ЯМЗ5340.1308010031 828,00
Привод вентилятора в сб.(ЕВРО-3) (АГАТ)656-1308011.017 827,00
Привод вентилятора в сб.(ЕВРО-3) 656-1308011 ООО ЧЗСА656-1308011043 644,00
Привод вентилятора в сб.(ЕВРО-3) 658-1308011 ООО ЧЗСА658-1308011443 644,00
Привод вентилятора в сб.(ЕВРО-3) 658-1308011-Р658-1308011-Р028 068,00
Привод вентилятора в сб.(ЕВРО-3) 658-1308011. АГАТ658-1308011.027 545,00
Привод вентилятора с крыльчаткой (вискомуфта) (020003579) (BorgWarner)4370-1307080043 618,00
Привод вентилятора с крыльчаткой (вискомуфта) (020003579) (OTSA 06583K,Турция)4370-1307080-OTSA014 882,00
Привод вентилятора ЯМЗ (2-х руч.С.О.)236-1308011-В2(Я)02 544,00

​Ремонтируем привод вентилятора ЯМЗ: советы специалистов

Некорректная работа детали может привести к серьезным проблемам. Если оборудование неисправно, рано или поздно вы столкнетесь с перегревом мотора и прочими поломками. Поэтому советуем делать ремонт своевременно. Значительно проще купить привод вентилятора ЯМЗ 238, чем устранить неисправность силового агрегата.

Советы по разборке агрегата

Мы расскажем вам, как разобрать привод вентилятора ЯМЗ 238 самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Отсоединить болты, закрепляющие крыльчатку;
  2. Уменьшить натяжение ремней пневмокомпрессора и генератора;
  3. Снять ремень привода вентилятора ЯМЗ 238;
  4. Прекратить подачу напряжения на электромагнитный клапан и открепить трубку, подводящую масло;
  5. Снять клапан и прокладку, не допуская ее повреждений;
  6. Отсоединить от мотора привод вентилятора ЯМЗ.

После этого снимите крышку, она демонтируется с ведомым валом и со ступицей. Из ведущего вала достаньте диски, поршень с обоймой и небольшой упор. Обратите внимание на фиксацию шестеренки привода от поворота.

Далее выпрессовывают ведущий вал и вынимают распорную вилку. То же самое касается обоймы заднего подшипника ЯМЗ (достается в сборе с уплотнительными кольцами). Их выпрессовывают специальным приспособлением.

Следите за тем, чтобы шкив был закреплен, иначе вы рискуете сломать черпательную трубку. Оба эти устройства нужно будет демонтировать и достать из корпуса передний подшипник.

Собираем привод вентилятора ЯМЗ правильно

Работы по монтажу детали выполняем в обратном порядке. Рекомендуем вам соблюдать следующие условия:

  • Смажьте дизельным маслом все кольца и манжеты;
  • Используйте при запрессовке в корпус переднего подшипника оправку, которая не дает внутренней обойме перекашиваться по отношению к наружной;
  • Совмещайте маслопроводящие отверстия при монтаже распорных втулок;
  • Проконсультируйтесь у производителя, в каком порядке устанавливаются ведомые и ведущие фрикционные диски;
  • Учитывайте различия в контролируемом моменте при затяжке резьбы;
  • Нанесите герметик на гайку шестеренки.

В резьбовых соединениях недопустимы загрязнения или ржавчина. Шкив в приводе вентилятора должен свободно вращаться в отношении корпуса. Помните, что даже если вам придется купить привод вентилятора ЯМЗ 238 старого образца, цена будет ниже, чем стоимость ремонта мотора.

Еще статьи по теме:

НаименованиеАртикулОст.Цена
Привод вентилятора238НБ-130801103 393,00
Привод вентилятора850.1308011-040116 747,00
Привод вентилятора7514.1308011-20017 068,00
Привод вентилятора238НП-1308011-В015 804,00
Привод вентилятора238НБ-1308011-Д015 389,00
Привод вентилятора (ЯЗТО)238НП-1308011-Б04 580,00
Привод вентилятора (ЯЗТО, в упаковке)238НП-1308011-Б-П05 516,00
Привод вентилятора 236-1308011-В2-HRT236-1308011-В2-HRT04 195,00
Привод вентилятора 236-1308011-Г2-HRT236-1308011-Г2-HRT04 195,00
Привод вентилятора 236НЕ-1308011-HRT236НЕ-1308011-HRT05 992,00
Привод вентилятора 236НЕ-1308011-И-HRT236НЕ-1308011-И-HRT35 992,00
Привод вентилятора 238НБ-1308011-Г-П ЯЗТО,238НБ-1308011-Г-П05 100,00
Привод вентилятора 5340.1308011-10 ОАО ЯМЗ5340.1308011-1006 608,00
Привод вентилятора 7511.1308011-31-HRT7511.1308011-31-HRT017 985,00
Привод вентилятора 7511.1308011-40-HRT7511.1308011-40-HRT06 328,00
Привод вентилятора без крыльчатки (вискомуфта) (OTSA 06583)0 2000 361409 454,00
Привод вентилятора в сб. 5340.1308010 ОАО ЯМЗ5340.1308010031 828,00
Привод вентилятора в сб.(ЕВРО-3) (АГАТ)656-1308011.017 827,00
Привод вентилятора в сб.(ЕВРО-3) 656-1308011 ООО ЧЗСА656-1308011043 644,00
Привод вентилятора в сб.(ЕВРО-3) 658-1308011 ООО ЧЗСА658-1308011443 644,00
Привод вентилятора в сб.(ЕВРО-3) 658-1308011-Р658-1308011-Р028 068,00
Привод вентилятора в сб.(ЕВРО-3) 658-1308011. АГАТ658-1308011.027 545,00
Привод вентилятора с крыльчаткой (вискомуфта) (020003579) (BorgWarner)4370-1307080043 618,00
Привод вентилятора с крыльчаткой (вискомуфта) (020003579) (OTSA 06583K,Турция)4370-1307080-OTSA014 882,00
Привод вентилятора ЯМЗ (2-х руч.С.О.)236-1308011-В2(Я)02 544,00