Вал педалей МТЗ

| | 0 Comments| 21:55
Categories:

Тракторы МТЗ-80, 82, МТЗ-1221, 320, ЮМЗ, Т-40, Т-25, Т-150К. Запчасти, регулировки, техобслуживание и ремонт.

Техническое обслуживание основных тормозов тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 заключается в ежедневной проверке их работоспособности и лишь при необходимости в регулировке.

Исправность тормозов характеризуется полным ходом педали и длиной тормозного пути.

Поэтому при ТО-2 (500 моточасов) необходимо проверить полный ход педалей, который при усилии 118 Н должен быть в пределах 70-90 мм (МТЗ-80) или 100-125 мм (МТЗ-100 и МТЗ-102). Если же он больше или меньше указанных величин его регулируют.

Рис. 1. Рабочая тормозная система МТЗ-80, МТЗ-82

1 – кожух; 2 – шарик; 3 – пружина; 4 – соединительные диски; 5 – нажимные диски; 6 -вилка; 7 – контргайка; 8 – регулировочный болт; 9 – вал; 10 – тяга защелки; 11 – сферическая шайба; 12 – рычаг тормоза; 13 – планка блокировки педалей; 14 – стержни педалей; 15 – пружины; 16 – рычаги тормозов; 17 – защелка тормозов; 18 – тяга; 19 – крышка стакана

Отворачивают контргайки 7 (см. рис. 1) болтов и заворачивают болты 8 в регулировочные вилки 6 настолько, чтобы ход педалей соответствовал рекомендуемым нормам. Затем затягивают контргайки 7.

Для надежной работы тормозов трактора МТЗ-80, МТЗ-82 необходимо соблюдать следующие требования:

– не держать без надобности ногу на педалях, так как это приводит к изнашиванию фрикционных накладок тормозов;

– тормозить плавно нажимая на педали до отказа, не задерживая их в промежуточном положении;

– не тормозить без предварительного выключения сцепления;

– при трогании с места отключить стояночный тормоз или убедиться, что он отключен, а при наличии защелки 17, удерживающей педали в заторможенном состоянии, не забывать освобождать защелку.

Эффективность тормозов трактора проверяют на горизонтальном сухом участке асфальтированной или бетонированной дороги.

При начальной скорости 30 км/ч тормозной путь с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки не должен превышать 13 м.

Боковую неравномерность действия левого и правого тормозов МТЗ-82, МТЗ-80 проверяют по следу, который оставляют на опорной поверхности задние колеса, заторможенные до блокировки (на длине тормозного пути 10 м при начальной скорости 30 км/ч на сухом асфальте неравномерность по следу должна быть не более 1 м).

Ход педали, действующей на колесо, которое запаздывает с торможением, надо уменьшить. На равномерность действия тормозов может влиять также замасливание фрикционных накладок, дисков.

В таких случаях надо разобрать тормоза, очистить все детали, выявить и устранить причины, вызвавшие попадание масла в полость тормозов, а замасленные диски промыть бензином и просушить в течение 5-8 мин.

После сборки отрегулировать тормоза МТЗ-80, 82 и проверить эффективность торможения.

Если после выполнения указанных выше регулировок не получают эффективного торможения, нужно разобрать тормоз и установить шарики 2 в дополнительные лунки нажимных дисков 5.

Тогда собранные нажимные диски раздвинутся на 3 мм, поскольку глубина дополнительных лунок на 1,5 мм меньше глубины основных. После этого нужно повторно отрегулировать управление тормозами.

Изношенные или вышедшие из строя фрикционные диски рекомендуется заменять новыми одновременно на левом и правом тормозах.

Проверка и регулировка привода тормозного крана пневмосистемы МТЗ-80, МТЗ-82

Проверку и, при необходимости, регулировку привода тормозного крана пневмосистемы необходимо производить после выполнения операций регулировки управления рабочими тормозами и регулировки управления стояночно-запасным тормозом.

Рис.2. Проверка и регулировка привода тормозного крана пневмопривода МТЗ-80, 82

1 – тяга; 2 – гайка; 3 – пружина; 4 – наконечник; 5 – палец; 6, 7 – рычаг.

Проверку и, при необходимости, регулировку привода тормозного крана однопроводного пневмопривода необходимо производить следующим образом:

– Присоедините манометр со шкалой не менее 1 МПа к головке соединительной пневмопривода шасси.

– Включите компрессор, запустите двигатель и заполните баллон воздухом до давления от 0,77 до 0,8 МПа по указателю давления воздуха, расположенному на щитке приборов шасси. Манометр, присоединенный к головке соединительной, должен показывать при этом давление не менее 0,77 МПа.

Если оно ниже указанного, выполните следующие операции:

– проверьте наличие зазора «А» между пальцем 5 (рис.2) и верхней кромкой пазов рычагов 6 и 7. Зазор должен быть от 1 до 2 мм;

– если зазора нет, расшплинтуй и снимите палец 5. отрегулируйте длину тяги вращением наконечника 4;

– проверьте и, при необходимости, отрегулируйте предварительное сжатие пружины 3 до размера 36…38 мм вращением гаек 2, после чего гайки законтрите.

– Предварительное сжатие пружины регулируется так, чтобы при нажатии педалей рабочих тормозов или включении стояночного тормоза трактора МТЗ-82, МТЗ-80 вначале происходило перемещение штока тормозного крана до упора, а затем сжатие пружины;

– если привод тормозного крана правильно отрегулирован и тормозной кран исправен, то приперемещении сблокированных педалей тормозов на полный ход или включении стояночного тормоза до фиксации его на втором – четвертом зубе, давление по манометру, присоединенному к головке соединительной, должно снизиться до нуля;

Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы МТЗ-80, 82

Регулировку регулятора давления пневмосистемы МТЗ-80, 82 необходимо выполнять при проведении ТО-3, а также при нарушении работы регулятора давления и после его разборки для промывки или замены изношенных деталей.

Проверку и регулировку регулятора давления пневмосистемы необходимо производить после выполнения операций регулировки управления рабочими тормозами, управления стояночно-запасным тормозом и тормозного крана.

Проверку регулятора давления пневмосистемы выполняйте следующим образом:

– присоедините манометр (с ценой деления от 0,01до 0,02 МПа и шкалой не менее 1,6 МПа) к головке соединительной с черной крышкой.

– снимите колпак 1 (рисунок 3);

– с помощью гаечного ключа ввинтите крышку 2 в корпус до упора;

– запустите дизель и заполните баллон сжатым воздухом до срабатывания предохранительного клапана 6 при давлении от 0,85 до 1 МПа. Если клапан срабатывает при давлении, менее 0,85 МПа или более 1 МПа, произведите его регулировку с помощью винта 8, предварительно ослабив и затем затянув контргайку 7.

Рис.3. Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы МТЗ-80, МТЗ-82

1 – колпак; 2 – крышка; 3, 4 – пружина; 5 – разгрузочный клапан; 6 – предохранительный клапан; 7 – контргайка; 8 – винт.

Регулировку регулятора давления пневмосистемы выполняйте следующим образом:

– постепенно вывинчивая крышку 2 (рис.3), отрегулируйте усилие пружин 3 и 4 так, чтобы давление воздуха в баллоне, при котором происходит открытие разгрузочного клапана 5, составляло от 0,77 до 0,8 МПа;

– зафиксируйте это положение крышки 2 с помощью краски, наносимой на резьбовую часть корпуса, и наденьте колпак 1;

– приоткройте в баллоне клапан удаления конденсата и снизьте давление воздуха до величины от 0,65 до 0,7 МПа. При этих величинах давления клапан 5 должен закрыться и переключить компрессор на наполнение баллона сжатым воздухом;

– отсоедините от головки соединительной контрольный манометр.

Тормозная система МТЗ 80

Тормозная система трактора МТЗ предназначена для решения нескольких задач: контроль скоростного режима и мгновенная остановка техники по команде оператора. Помимо этого тормоза помогают сохранять положение трактора неподвижным, даже, если фиксация произошла на наклонной плоскости, облегчают совершение маневров. Механизм монтирован на задний мост.

Устройство тормозной системы трактора МТЗ 80?

Трактора получили целых четыре вида дисковых тормозов, которые устанавливаются на ведущий вал конечной передачи.

  • стояночный – тормозной механизм необходим для удержания неподвижности колес независимо от угла подъеме и состояния дорожного полотна. Даже, когда трактор гружен или оснащен прицепом. Нажатие на педаль стояночного тормоза гарантирует неподвижность
  • запасный – своего рода страховка на случай, если основной даст сбой
  • дублирующий (вспомогательный) – когда необходима гарантия, что техника не будет перемещаться, даже если остановилась на крутом склоне
  • основной или рабочий – устройство отвечает за полноценную и своевременную остановку, снижение скоростного режима до желаемого уровня. Основным средством торможения выступают сухие диски.

Помимо этого, на технику устанавливают специальные поршневые компрессоры пневматического привода. В механизмах предусмотрено одноступенчатое нажатие и механизм, отвечающий за охлаждение. Компрессоры являются главным узлом тормоза на прицепах. Основные запчасти тормозной системы предусматривают наличие шарика, пружины, дисков соединительного и нажимного, тяги защелки горного тормоза, крышки стакана, а также вилки, контргайки, валика педалей, левого рычага, шестерен, тяги и т.д.

Надежные и безопасные, тормозная система постоянно подвергается нагрузкам. Нажимать на педаль оператор вынужден с систематическим постоянством, регулируя движение техники. Это означает, что тормоза не в состоянии избежать естественного износа. Чаще всего встречаются неполадки поршневых колец, впускного клапана, дефекты диафрагмы, увеличение поступления масла, повреждения штока, пружины колодок, перебои давления в магистрали.

Как купить запчасти на тормозную систему для трактора МТЗ 80 с доставкой в Украине

Проверка актуального состояния тормозной системы должна осуществляться перед каждый выходом техники на работу. Малейшие неисправности требуют мгновенного исправления. От тормозной системы зависит безопасность оператора, сохранность техники. Ремонт узла не станет дорогостоящим мероприятием, если заметить проблему на ранней стадии ее образования. Интернет магазин «Трактор Союз» предлагает купить запчасти на тормозную систему МТЗ 80. У нас низкая цена, высокое качество, доставка по всей стране.

Сотрудничаем напрямую с производителями. На все представленные в ассортименте товары действует официальная гарантия. Для того чтобы заказать запчасти на тормозную систему мтз 80 с доставкой в Киев, Днепр, Одессу, Харьков, Львов и другие регионы Украины просим звонить нам по указанным в контактах номерам или оформлять заказ посредством виртуальной корзины. Менеджер обязательно перезвонит для уточнения нюансов заказа. Оперативно формируем и отправляем покупку.

Для нашего магазина приоритет только один – это качество! Поэтому мы сотрудничаем с лучшими заводами-производителями, и продаем оригинальные запасные части.